Подшипники

7 тов. в разделе

Подшипники

Подшипник – небольшая деталь, которая поддерживает конструкцию с определенной жесткостью.

Срок эксплуатации подшипника составляет около 100 тыс. км.

Время его амортизации не связано с времени работы самого кондиционера. Так как при включенном двигателе, шкив работает без перерыва. 

Срок амортизации сокращается, при попадании внутрь грязи, пыли или если сильно натянут поликлиновый ремень.

 Основной показатель износа подшипника – характерный шум или гул. Как понять:

  • шум появляется при включении двигателя. Появляется до прогрева двигателя или после, далее звук не прекращается;
  • шум исходит от шкива;
  • после включения автокондиционера, звук может пропасть;
  • нарастающая громкость (может присоединиться дребезжание, металлический лязг. Это сигнал того, что подшипник может выйти из строя в любую секунду).

Давление на подшипник увеличивается при использовании навесных устройств. Звук может усиливаться и становиться ревущим при повороте руля. 

Открыв капот можно увидеть, как подергивается и вибрирует шкив.

Бывает, что из-за стирания подшипника, кондиционер начинает слабее работать. Но если шума нет, скорее всего это связано с чем-то другим. Например, с повреждением шланга, компрессора или иной утечкой фреона.

Если появился хотя бы один из данных признаков, подшипник нужно срочно заменить. Иначе это может привести к повреждению корпуса автокондиционера, других навесных устройств или повреждению капота автомобиля.

Крайне важно, если грохот стал слишком сильным, нужно выключить двигатель и на буксире доставить автомобиль в автосервис.

Если компрессор имеет свой ремень, тогда его можно разрезать и самостоятельно добраться до специалистов.

Замена подшипника

Основное правило - новый подшипник, должен быть таким же по размеру, как и заменяемый.

Замена происходит со снятием системы или без. Этапы замены, если нужно снимать механизм:

  1. Выкачивание фреона.
  2. Демонтирование компрессора.
  3. Разборка шкива.
  4. Устранение стертого подшипника.
  5. Монтаж нового.
  6. Соединение механизма: установка шкива и компрессора, заправка фреоном, обследование на герметичность.

Если сменить подшипник возможно без монтажа, то выкачивать фреон не понадобится. После замены нужно только убедиться в герметичности.

Большой выбор подшипников можно найти на нашем сайте.